Media Literacy Course

Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем, что требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления, навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.
Летом 2012 года «Центр поддержки СМИ» представил проект Media Literacy Course — специальны�� курс о медиа для студентов и старшеклассников. Цель проекта заключается в повышении знаний молодежи о коммуникациях и средствах массовой информации через знаком��тво с различными отр��слями медиа, обучение навыкам работы с информацией: восприятие и переработка информации, через развитие критического мышления, умения анализирова��ь содержание СМИ и противостоять манипулированию со стороны СМИ.
Media Literacy Course состоит из теоретических и практических занятий, курс дает не только общеизвестную информацию о медиа, но и специфику каждой медиа — отрасли отдельно. Участники на практике знакомятся с производством печатных СМИ, с работой радио, телевидения и с новыми мед��а. Программа курса включает экскурсии в офисы информационных агентств, на радио и телевидение.


Программа Media Literacy Course
День 1. Вводная лекция «Круговорот информации в природе». Лекция о системе работы средств массо��ой информации. Как и зачем люди потребляют СМИ. Типы читателей и содержания СМИ.
Лекция «Основы журналистики за день». Новости как основа содержания средств массо��ой информации. Стандарты производства новости, где СМИ берут информацию. «Живые» источники и анализ готовой информации. Проверка достоверности информации. Работа с данными и визуализация. Data mining и использование поисковых систем.

День 2. «Новые СМИ». Как работают новые медиа. Специфика и отличие от традиционных СМИ. Ж��рналистика в социальных сетях. Интернет аудитория в Кыргызстане.

День 3. «ТелеВидение» Специфика работы телевидения. Форматы вещания (информационный, развлек��тельный, и пр). Как составля��тся сетка вещания? Форматы телепередач.

День 4. «Радиорубка» Специфика радио. Форматы на ��адио (музыкальное, информационное и пр). Составление информационных блоков на радио.

День 5. «Печатные СМИ». Виды печатных СМИ (г��зеты и журналы, и пр). Верстка, принципы сбора и компоновки контента. Система распространения печатных СМИ.
День 6. «Управляем СМИ». Что такое медиа-бизнес? Читатели считают, что СМИ должны сообщат�� им новости и развлекать их. Производители считают, что СМИ существуют ради получения прибыли, а аудитория — с экономиче��кой точки зрения: источник или способ получить эту прибыль. Прибыль может появляться (1) от продажи аудитории рекламодателям, (2) от продажи тиража печатных СМИ, (3) от денег спонсоров и оплаты за заказные материалы и т.д. Не все СМИ ��� бизнес, некоторые существую�� для достижения политических и других целей учредителей.

День 7. Лекция «Реклама и рейтинги СМИ». Реклама. Виды рекламы. Воздействие рекламы на человека. Журналистика и пиар. Реклама в Интернете. Специфика видео роликов. Рейтинги СМИ и бизнес-составляющая СМИ. Рейтинги СМИ в Кыргызстане, что это такое и как их использовать.

День 8. Лекция “Информация или манипуляция”. Пишут ли СМИ правду? Бывают ли СМИ объективными. По��ему разные СМИ говорят противоположные вещи? Стандарты объективно�� журналистики. Журналистика мнений, пропаганда. Как политическая ситуация, настоящие и потенциальные рекламодатели и спонсоры определяют содержание СМИ. Плагиат и воровст��о материалов.

(Русский)

(Русский)