Media Literacy Course

Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем, что требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления, навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.
Летом 2012 года «Центр поддержки СМИ» представил проект Media Literacy Course — специальный курс о медиа для студентов и старшеклассников. Цель проекта заключается в повышении знаний молодежи о коммуникациях и средствах массовой информации через знакомство с различными отраслями медиа, обучение навыкам работы с информацией: восприятие и переработка информации, через развитие критического мышления, умения анализировать содержание СМИ и противостоять манипулированию со стороны СМИ.
Media Literacy Course состоит из теоретических и практические занятий, курс дает не только общеизвестную информацию о медиа, но и специфику каждой медиа — отрасли отдельно. Участники на практике знакомятся с производством печатных СМИ, с работой радио, телевидения и с новыми медиа. Программа курса включает экскурсии в офисы информационных агентств, на радио и телевидение.


Программа Media Literacy Course
День 1. Вводная лекция «Круговорот информации в природе». Лекция о системе работы средств массовой информации. Как и зачем люди потребляют СМИ. Типы читателей и содержания СМИ.
Лекция «Основы журналистики за день». Новости как основа содержания средств массовой информации. Стандарты производства новости, где СМИ берут информацию. «Живые» источники и анализ готовой информации. Проверка достоверности информации. Работа с данными и визуализация. Data mining и использование поисковых систем.

День 2. «Новые СМИ». Как работают новые медиа. Специфика и отличие от традиционных СМИ. Журналистика в социальных сетях. Интернет аудитория в Кыргызстане.

День 3. «ТелеВидение» Специфика работы телевидения. Форматы вещания (информационный, развлекательный, и пр). Как составляется сетка вещания? Форматы телепередач.

День 4. «Радиорубка» Специфика радио. Форматы на радио (музыкальное, информационное и пр). Составление информационных блоков на радио.

День 5. «Печатные СМИ». Виды печатных СМИ (газеты и журналы, и пр). Верстка, принципы сбора и компоновки контента. Система распространения печатных СМИ.
День 6. «Управляем СМИ». Что такое медиа-бизнес? Читатели считают, что СМИ должны сообщать им новости и развлекать их. Производители считают, что СМИ существуют ради получения прибыли, а аудитория — с экономической точки зрения: источник или способ получить эту прибыль. Прибыль может появляться (1) от продажи аудитории рекламодателям, (2) от продажи тиража печатных СМИ, (3) от денег спонсоров и оплаты за заказные материалы и т.д. Не все СМИ – бизнес, некоторые существуют для достижения политических и других целей учредителей.

День 7. Лекция «Реклама и рейтинги СМИ». Реклама. Виды рекламы. Воздействие рекламы на человека. Журналистика и пиар. Реклама в Интернете. Специфика видео роликов. Рейтинги СМИ и бизнес-составляющая СМИ. Рейтинги СМИ в Кыргызстане, что это такое и как их использовать.

День 8. Лекция “Информация или манипуляция”. Пишут ли СМИ правду? Бывают ли СМИ объективными. Почему разные СМИ говорят противоположные вещи? Стандарты объективной журналистики. Журналистика мнений, пропаганда. Как политическая ситуация, настоящие и потенциальные рекламодатели и спонсоры определяют содержание СМИ. Плагиат и воровство материалов.