Кому немного не хватило до победы в конкурсе «Лучший газетный дизайн Кыргызстана-2009»

 

Мнения экспертов — членов жюри

Номинация «Лучшая первая полоса»

Иван Анишев, газета «Деловой Петербург», Санкт-Петербург:
“Понравилась простота и чистота дизайна (по сравнению с другими работами). немного теряются нижние анонсы, но работа с фотоматериалом (выбор фото, кадрирование, совмещение с заголовком) — выделяют данную работу на фоне других газет.”

Екатерина Балеевская, журнал «Смена», Москва:
«Я голосую, главным образом, за этот логотип. Это просто best of the best на этом конкурсе. Видно, что он свой, что его разработке уделено порядочное количество времени и душевных сил. Видно, что это реально кыргызская газета, тут дизайнер молодец. Жаль, что его отдельные графические элементы скомпонованы не очень удачно, в том числе его взаимоотношения с оставшимися надписями на плашке: возникают некрасивые контр-формы, дыры — надо доработать, упорядочить. Но сами буквы – отличные».))
Что касается остального: фото непонятно о чем, хотя и обращает на себя внимание, куда это они лезут — направление в сторону лого — тоже неплохо. По сравнению с большинством представленных здесь газет работа с цветом получше, но этот оранжевый сверху стоило бы чем-то поддержать и дальше. С типографикой еще работать и работать, обилие выключек во все стороны, непонятные кружочки, которых то один, то два.

 

Иван Анишев, газета «Деловой Петербург», Санкт-Петербург:
“Как уже писал — простота, сочетание цветов — лого и анонсов, далее фото (выбор фото, кадрирование, совмещение с заголовком) — выделяют данную работу на фоне других газет.”

Джефф Магнесс, Wall Street Journal, США:
«На фасаде дизайна данной газеты, они действительно предпринимают усилия. Заголовок выглядит забитым и не подходит под стиль газеты – но если это обычный приём, который целевая аудитория готова понять, в этом случае я рад признать свою ошибку. Но он по-прежнему занимает большую часть первой полосы. Если стиль должен наводить мысль о культурном наследии гораздо более эффективным было бы сделать его в меньших размерах, а не вторгаться или определять полосу, как в данном случае. Смело использованы фотографии, но размещение объявлений на фото лишает образы их мощного воздействия. Также отмечу, что наряду со многими изящными решениями в области дизайна выбор круговых полос выглядит слабым и любительским и если внизу два объявления для страниц 11 и 12 но эта идея не выглядит успешной.»

 

Номинация «Лучшая внутренняя полоса»

Лили Лу, директор общества Газетного дизайна Китая:

«Я невольно улыбаюсь при взгляде на эту страницу. Дизайнер страницы не стал искать добра от добра, улучшая и без того хорошо сделанное, а просто дал возможность выйти на первый план творчеству юных художников.»

Гейл Грин, газета National Post, Канада

«Мне нравится эта страница. Здесь есть свежие идеи, много цвета и игры.»

 

Джефф Магнесс, Wall Street Journal, США;

«Это хороший пример того как надо использовать фотографии чтобы рассказать историю. Я думаю верхнее фото могло бы быть ещё лучше, если бы оно было документальным но каждое фото даёт читателю ощущение сопричастности событию. Полоса свёрстана чисто, изящное использование выносов. Хорошая работа.

 

Номинация «Лучший дизайн номера»

Гейл Грин, National Post, Канада

«Мне нравится. Номер хорошо продуман и у него хорошая концепция. Хорошее использование пробелов. Полосы не загружены ненужным материалом. Единственный момент, я не уверена насчёт номеров страниц в анонсах, номера в кружке слишком сильно выделяются.»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*