Фонд «Центр поддержки СМИ» перенимает Финский опыт мультиграмотности

Фонд продолжает изучать международный опыт по медиа грамотности. Представители Фонда изучили Финский опыт мультиграмотности в системе образования, провели рабочие воркшопы с представителями Национального аудиовизуального института KAVI, с представителями НПО сектора и посетили школы.
Почему Финляндия?
Финская система образования постоянно приковывает повышенный интерес со стороны международного сообщества. Финские школьники демонстрируют самые лучшие результаты в рамках «Программы по международной оценке образовательных достижений учащихся» (PISA). PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Согласно итогам исследования лучшие средние образование в странах Восточной Азии как Корея, Сингапур, Япония, а в Европе Финляндия и Нидерланды. В 2000 и 2003 годах Финляндия заняла первое место. Образование в Финляндии начинается с дошкольного возраста, с яслях с 3-6 лет. Они уделяют большое внимание в системе дошкольного образования.
Финляндия является одной из немногих стран, где существует отдельный государственный орган — Национальный аудиовизуальный институт (KAVI), который занимается медиаобразованием на национальном уровне.
Контроль за предоставлением аудиовизуальной программы, а также координация и продвижение национального медиаобразования осуществляется Департаментом медиаобразования и аудиовизуальным медиа (MEKU) Национального аудиовизуального института. Национальный аудиовизуальный институт подчиняется Министерству образования и культуры Финляндии, который существует как отдельный институт более 20 лет.
Система образования в Финляндии
Образования в Финляндии начинается с дошкольного возраста, с ясли. В ясли детей готовят к учебе в школе. Следующая ступень в системе образования — основная школа, где ребенок учится с 7 до 16 лет, как у нас в пост советских школах. Школы делятся на начальные и на старшие. Каждый ребенок имеет право на базовое и бесплатное образование. Государственные органы гарантируют равные возможности при получении образовательных услуг в соответствии с их способностями и потребностями
Самые интересные моменты, которые привлекли наше внимание:
• Нет частных школ, или элитных классов. Открыть частную школу очень тяжело и нет смысла
• Министерство образования Финляндии проводит политику выравнивания системы образования. Все школы должны быть одинаковыми по содержанию, а дети ходят в ближайшую к месту жительства школы.
• Быть учителем в Финляндии это очень престижно, не все могут стать им.
• Финских школах не сдают экзаменов
• Не приветствуется – дифференцированное обучение
• Не применяется термин «ребенок должен / обязан»
• Образование в школах бесплатное. Детей и учителей кормят горячим обедом, время не фиксированное, в любое свободное время.

Сектор НПО
В Финляндии достаточно много общественных организаций занимающиеся вопросами образования, мультиграмотности и медиа образования педагогов и молодежи. Открыть и начать свою деятельность НПО не очень сложно, правительство хорошо относиться, и поддерживает третий сектор. Финансирование идет с государственного бюджета.
В ходе нашей поездки нам удалось посетить Центр Медиа Образования Metka в Хельсинки. Metka — это оживленный центр медиаобразования и тренингов в Финляндии. Имея сильную историю детских картин в Финляндии, Метка расширила свой выбор СМИ в 2000-х годах и сегодня лидирует в использовании и использовании всех различных средств массовой информации, а также новейших: социальных, образовательных или виртуальных методик образования.
Большое количество учителей, сотрудники библиотек, работники молодежных центров и другие взрослые, занимающиеся управлением средствами массовой информации для молодежи и детей, каждый год приносят пользу от работы Метки на практическом уровне. Коллектив организации, который состоит их трех сотрудниц, проделывают огромную работу в сфере подготовки и переподготовки учителей по МИГ, создавая ресурсные материалы и проводя различные учебные мероприятия и воркшопы. Разработали разные учебные онлайн платформы, проводят регулярные форумы по МИГ.
МИГ в Финских школах
Область медиаобразования в Финляндии очень широкая и разнообразная
Медиаобразование может осуществляться во всех образовательных контекстах:
в формальных, неформальных и неформальных образовательных учреждениях.
Образовательная система обеспечивает основу для медиаобразования (достижение / равенство). Детские сады и школы имеют важную роль подготовки на практическом уровне, а также другие институты, такие как библиотеки, молодежные центры, музеи … Правительственные и общественные организации, НПО делают большую работу в МИГ образовании.

Что такое мультиграмотность в Финской системе образования?IMG_0414
Мультиграмотность основана на концепции понимания текста в широком смысле. Для интерпретации, производства и оценки различных видов и формы текста. Акцент в продвижении способности учащихся читать и интерпретировать многокультурного и разнообразного мира вокруг них и влиять на него. Роль грамотности быстро меняется, параллельно развитию других средств связи. Мультиграмотность разрабатывается с помощью исследований во всех школьных предметах и с помощью их конкретного языка / их различных способов представления. Мультиграмотность — основа для развития критического мышления и навыки обучения. Учащиеся изучают и рассматривают этические и эстетические вопросы. Для достижения целей многогранности ученики должны иметь возможности практиковать свои навыки, как в традиционной учебной среде, так и в медиа среде. Учащимся рекомендуется использовать навыки мультиграмотности на учебе и в общественной жизни. Школа предлагает множество возможностей для практического применения этих навык. Данный навык так же направлен на укрепление базовой грамотности, визуальной и медийной грамотности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*