МЕДИА ПРЕДПОЧТЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЫРГЫЗСТАНА

Рисунок1

В конце 2017 года компанией М-Вектор  была проведена восьмая волна медиа исследования, посредством опроса населения при поддержке Представительства Интерньюс Нетуорк в Кыргызской Республике и общественного фонда «Сорос Кыргызстан».

Цель исследования: Изучение медиа рынка Кыргызской Республики.

Задачи исследования:

1. Предоставить социально-демографическую информацию по опрошенному населению

2. Изучить цели и практику пользования различными СМИ (ТВ, Радио, интернет, газеты)

3. Определить уровень проникновения\пользования различных СМИ в Кыргызстане и по регионам (ТВ, Радио, интернет, газеты).

4. Выявить основной источник информации и предпочтения населения к различным СМИ, к жанрам в рамках ТВ 5. Определить средний размер ежедневной аудитории ТВ каналов и радиостанций, представленных в Кыргызстане

В опросе приняли участие 2167 представителей домохозяйств.

Согласно отчету,  предпочтения населения в рамках печатных СМИ следующие:

  • аудитория печатных СМИ составляет 47,1%
  • жители сельской местности гораздо чаще читают газеты, нежели жители городов (49,4% и 43% соответственно)
  • в северных регионах Кыргызстана доля населения, читающее печатные СМИ выше, чем в южных регионах
  • доля женщин, читающих печатные издания как в интернете, так и в бумажные версии выше, чем доля мужчин
  • люди возрастных категорий от 35 лет до 65+ фактически в преобладающем большинстве читают печатные издания
  • населению в возрасте от 14 до 34 лет проще со своего гаджета зайти в интернет и прочесть необходимую информацию, люди же более старшего возраста не всегда могут освоить современные устройства и поэтому им легче и проще купить и читать бумажные версии газет
  • люди со средним уровнем доходов от 2 500 до 10 000 сом на одного члена семьи, чаще остальных читают печатные издания
  • свыше 29% населения отдает предпочтение изданию «Супер инфо». Данная газета интересна как молодому, так и старшему поколению
  • основным языком, который предпочитают читатели является кыргызский.

Более детально ознакмиться с отчетом можно здесь: Otchet-Mediapredpochteniya-naseleniya-KR-8-volna