#CAMILCon2019: Отзыв из Душанбе. Как развивать образование с элементами медиаграмотности

Предлагаем вашему вниманию краткое изложение на русском языке статьи руководителя пресс-службы Министерства образования и науки Таджикистана Хушбахт Эхсони, опубликованной в еженедельнике “Омузгор” (“Учитель”) по итогам Первой в Центральной Азии конференции по медиа-информационной грамотности в системе образования. Благодарим партнеров из общественной организации “Гурдофарид” за перевод с таджикского на русский.

«За последние несколько лет в Республике Таджикистан активно внедрялась система компетентного образования, и многие в нашей стране считают, что медиаграмотность имеет отношение только к журналистике. Поэтому, после участия в бишкекской конференции #CAMILCon2019, я опубликовал некоторые свои выводы и предложения в еженедельнике «Омузгор».

Свое мнение я изложил в следующих частях, таких как «Что такое медиа?», «Что такое МИГ?», «МИГ и компетентное образование», «МИГ как отдельный предмет», «Как сделать урок веселым?», рассказал про опыт общественной организации «Гурдофарид», достижения нашего школьного учителя Сухроба Собирова, отмеченного специальной премией на конференции в Бишкеке. Кроме этого я выразил несколько своих предложений соответствующим министерствам и ведомствам, гражданскому и журналистскому сообществу Таджикистана.

Мои предложения:

  • Прежде всего, необходимо соответствующим структурам Министерства образования и науки РТ разработать и обеспечить учителей, учащихся и студентов специальным образовательным дополнительным пособием по МИГ на основе проведенных исследований;
  • Необходимо ввести дополнительные часы для курсов повышения квалификации и переподготовки учителей, то есть лица, прошедшие такое обучение смогут объяснить важность МИГ для своих коллег в рамках таких курсов, чтобы учителя смогли эффективно использовать элементы МИГ в сочетании с компетентным обучением;
  • В рамках внедрения системы обучения, основанной на компетенциях, отдельные часы по МИГ могут преподаваться в других дисциплинах. Каждый учитель может использовать элементы МИГ в своих уроках или же интегрировать их в действующий учебный процесс;
  • Предлагаю изучить опыт общественной организации “Гурдофарид” и распространить их опыт среди других центров развития талантов и центров развития детей;
  • Было бы целесообразно собрать таких молодых талантливых учителей как Сухроб Собиров, которые обладают практическими навыками нового современного учителя в Академии образования Таджикистана, Институте развития образования, Национальном центре талантов и развития детей или в Республиканском центре информационных технологий и коммуникаций чтобы шире использовать их навыки и талант для стимулирования других учителей, распространения их методов обучения и воплощения их идей в образовании;
  • Важно обучать культуре пользования интернетом, компьютером, планшетом и телефоном с помощью уроков по информационным технологиям. Не секрет, что мы запретили использование мобильных телефонов и планшетов в классах, так и должно быть. Другими словами ученики не должны отвлекаться во время уроков и полностью сосредоточиться на теме урока и учителе. Другая сторона проблемы заключается в том, что студент использующий 4-6 часов смартфон или другие технические устройства, становится зависимым от них. Мы можем использовать опыт других стран и создать специальные учебные центры, где учащихся и их родителей обучают использованию современных технологий для защиты моральных, культурных и национальных ценностей.
  • Также необходимо организовать конференцию высокого уровня с участием экспертов по медиаграмотности для повышения осведомленности общественности в этом вопросе в сотрудничестве с Академией СМИ, Союзом журналистов Таджикистана и медийными организациями такими как Интерньюс, Институт по освещению войны и мира, НАНСМИТ и другие».

Руководитель пресс-службы Министерства образования и науки Таджикистана Хушбахт Эхсони

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*