Впервые в истории Казахстана вышло учебное пособие по МИГ для учеников 9-11 классов

В связи с повышением уровня цифровизации во многих сферах, увеличением числа интернет-пользователей возникают повышенные риски распространения недостоверной, дезинформирующей и противозаконной информации, а также угрозы информационной безопасности пользователей. Часто целью и жертвами противоправного контента становятся дети и подростки.

Создатели учебного пособия по медиа и информационной грамотности надеются, что этот предмет поможет старшеклассникам сформировать критическое и правовое мышление. Дисциплина обучает подростков основам кибербезопасности, формирует рациональное отношение к поведению в социальных сетях, здравому отношению к информации, поступающей через интернет, развивает навыки анализа источников информации по степени достоверности.

«От качества информации, которую мы получаем каждый день из различных источников зависит восприятие ситуации в мире в целом. Чем раньше дети и подростки научатся пользоваться предлагаемыми в учебном пособии инструментами, тем лучше у них получится определять достоверную информацию и защищать свои личные данные. Подростки 15-17 лет, как показали пилотные уроки, заинтересованы и готовы участвовать в процессе обучения медиаграмотности», — считает Алёна Кошкина, руководитель проекта.

Редактором пособия выступил Павел Банников, главный редактор ресурса FactCheck.kz, сертифицированный тренер по медиаграмотности, автор курса FactCheck Academy.

Авторы учебного пособия — международнародные медиаэксперты, имеющие успешный опыт внедрения дисциплины МИГ в своих странах: Иван Печищев, доцент Пермского государственного университета, медиатренер, автор курса по критическому мышлению; Александр Гороховский, основатель ресурса по фактчекингу «БезБрехни», сертифицированный тренер и автор книги по медиаграмотности и фактчекингу; Дмитрий Шишкин, медиаэксперт, тренер, автор ряда художественных книг; Дайнюс Радзяувичус, преподаватель Европейского Гуманитарного университета, председатель Союза журналистов Литвы, медиаэксперт; Айчурек Усупбаева, медиатренер, эксперт Центра медиа поддержки Кыргызстана; Таша Соколова, медиатренер, менеджер российского проекта “Монитор”.

Учебное издание, созданное для апробации, будет проходить несколько ступеней экспертизы Центра “Учебник”, а также тестирования педагогами и методистами в качестве пилотного. В данный момент осуществляется перевод и адаптация учебного пособия на казахский язык и дополняются методические рекомендации для учителей.

Кроме того, разработчики учебного пособия составили учебный план курса «Медиа и информационная грамотность для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ» для имплементации дисциплины МИГ во все школы Казахстана. Данный курс уже одобрен в Алматы и Караганде и внедрен как элективная дисциплина. Курс «Медиа и информационная грамотность» является инновационным для региона, в то время как в мировой практике медийная грамотность уже является частью обязательной образовательной программы. Учебный план подготовлен с фокусом на Казахстан и регион Центральной Азии и включает актуальные для региона проблемы.

Учебное пособие по медиаграмотности для школьников старших классов Казахстана подготовлено Международным Центром Журналистики MediaNet в рамках проекта «MediaCAMP» представительства Internews в Казахстане.

Данное учебное пособие стало возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). МЦЖ MediaNet несет ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает позицию USAID, Правительства США, или Internews.

Источник: MediaNet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*