Медиаграмотность в Центральной Азии: Кыргызстан и Узбекистан

Команда BRYCA работает над развитием медиаграмотности (МИГ) в Центральной Азии и сегодня подготовила материал о том, что уже реализовано и в процессе реализации в этой области в каждой из стран.

 

Один из партнеров проекта Фонд «Центр поддержки СМИ» в Кыргызстане является пионером в области развития медиа и информационной грамотности в центральноазиатском регионе. Проект по имплементации элементов медиаграмотности в систему образования получил государственную поддержку в лице Министерства образования и науки КР (МОН КР) и Кыргызской Академией Образования (КАО). Это стало огромным шагом в продвижении МИГ в Кыргызстане. Помимо этого, для реформирования образовательной системы Кыргызстана разработано Методическое руководство по внедрению цифрового образования в образовательную систему.

 

Другой проект «МедиаСабак» включает в себя уроки по МИГ для 9-11 классов и по цифровой грамотности для 5-6 классов, программу «Человек и общество» с компонентом МИГ для 7 классов, ресурсную книгу для учителя и многое другое. В рамках проекта BRYCA обучающая онлайн-платформа www.mediasabak.org дополняется, и сейчас на ней можно найти мультимедийные уроки по медиаграмотности на русском, кыргызском, казахском, таджикском и узбекском языках.

 

Кроме того, Фонд организует Медиалабаратории для школьных учителей, летний лагерь Демократии и Медиаграмотности для старшеклассников со всех регионов страны, а в 2019 году впервые был проведен национальный конкурс на лучшие разработки уроков с элементами МИГ среди школьных учителей.

 

В Узбекистане в настоящий момент работу над развитием медиаграмотности ведут партнеры проекта «Центр развития современной журналистики». Начиная с 2015 года офис ЮНЕСКО, а также ряд международных организаций также работают в этой области. Хотя МИГ еще не внедрен в систему дошкольного, школьного и высшего образования, уже сделаны первые шаги в области образования для журналистов — проводятся тренинги, отдельные темы, такие как критическое мышление, понятие о стереотипах, фактчекинг, включаются в программу обучения.

 

Материал подготовлен в рамках проекта BRYCA при поддержке Европейского Союза.

 

Источник:BRYCACentralAsia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*