Термин «триггер» в широком смысле — это первопричина определенного события. Данное понятие используется в различных сферах — психологии, медицине, рекламе, политике, электронике и т.д. Термин произошел от английского “trigger”, что означает «спусковой крючок».
Триггеры в медиа – это слова, которые побуждают аудиторию к дискуссии, определенным реакциям, возвращают вопрос к обсуждению. Они воздействуют на эмоции человека и заставляют запомнить или вспомнить ту или иную тему.
По характеру раздражителей триггеры делятся на такие виды:
— объекты и ситуации внешнего мира, которые вызывают эмоциональные реакции, основанные на прошлом опыте;
— раздражители, воздействующие на органы чувств, — запахи, звуки, цвета, тактильные ощущения, визуальные образы;
— вербальное воздействие — некоторые слова могут сильно влиять на поведение человека;
— внутренние триггеры — воспоминания, сновидения, мечты.
По воздействию на аудиторию триггеры можно разделить на положительные, отрицательные и нейтральные. В некоторых случаях триггеры могут вызывать отрицательные эмоции — тревогу, страх, но при этом сформировать полезную реакцию. К примеру, негативные новости по поводу чьей-то болезни, заставляют читателей обсуждать меры предосторожности во избежание подобных последствий.
Отрицательные триггеры побуждают к асоциальному и неконтролируемому поведению, распространению дезинформации, додумыванию, гиперболизации проблемы и даже языку вражды. Например, при любом упоминании вакцинации/вакцины аудитория реагирует очень остро, так как данная тематика вызывает негативные эмоции, связанные с предыдущим опытом или ранее прочитанной информацией или мнениях в сторонних источниках.
Материал подготовлен в рамках проекта BRYCA при поддержке Европейского Союза.
Источник: BRYCACentralAsia
Добавить комментарий