Педагоги о «медиаграмотности»

В предыдущей публикации BRYCA были определены понятия «медиаграмотность» и «медиаобразование». Сегодня команда BRYCA решила узнать у действующих педагогов, считают ли они медиаграмотность необходимым знанием в современном мире.

 

Учитель истории Татьяна Юрченко (Казахстан): «Современный этап жизни общества, связанный с глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного, нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиауслугах и электронных СМИ — требование международного права. Цифровизация должна активно использоваться для повышения уровня подготовки и знаний учеников. Важную роль в этом процессе играет медиаобразование.»

 

Учитель начальных классов Халида Мурзаева (Кыргызстан): «Медиаграмотность – это требование современного мира и необходимый инструмент для оценки и анализа любой информации. Отсутствие медиаграмотности способствуют появлению угроз коммуникации в социальных сетях. Однобокая информация и информационный шум приводят к непониманию и появлению конфликтов в обществе. Из-за недостоверной и неправильной информации, люди начинают терять доверие к новостным изданиям. Каждый Интернет пользователь должен обладать медиа знаниями, чтобы не нарушать законы и не попадаться на удочки мошенников и злоумышленников.»

 

Учитель младших классов Карина Арутюнова (Узбекистан): «Нынешнее поколение привыкло получать информацию быстро и не задумываясь. С одной стороны, есть огромный плюс – доступность любой информации. Умелое владение гаджетами и пользование интернет ресурсами дает возможность нынешней молодежи быть (или казаться!) на несколько голов выше и осведомленнее в сравнении с их же сверстниками всего лишь 8-10 лет назад. Дети, а еще больше родители, привыкли получать готовую информацию или задания для отработки знаний, умений и навыков. И любое задание, заставляющее их отойти от намеченного плана, вызывает ступор и недовольство со стороны последних. Здесь главное увлечь, заинтриговать и объяснить основные требования пользования.»

 

Кандидат филологических наук, доцент кафедры печатных СМИ ТНУ Кутбиддин Мухтори (Таджикистан): «Медиаграмотность – это азбука грамотности. трудно представить школьный предмет без использования навыков медиаграмотности, потому что ныне море информации вокруг нас мгновенно обновляется, мы не можем удовлетворять свои потребности вчерашней информацией. Всего одна пандемия изменила наш взгляд на историю развития человека и животного мира. Я считаю, что медиаграмотность – это решение одного из семи противоречий сферы образования, о которых написал Анатолий Гинн – сфера образования дает нам устаревшие знания. Медиаграмотность – это путь к новым знаниям и достовернойинформации и решению проблемы передачи устаревшей информации.»

 

Необходимость медиаграмотного общества неоспорима. Чем раньше мы начнем процесс внедрения медиаобразования в школы и вузы, тем быстрее вырастим думающее и критически мыслящее поколение.

 

Материал подготовлен в рамках проекта BRYCA при поддержке Европейского Союза.

 

Источник: BRYCACentralAsia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*