Фейки от зоозащитников и «зоопротивников»

Мы продолжаем информировать вас о результатах мониторинга социальных медиа в странах Центральной Азии в рамках проекта BRYCA. В этот раз остановимся на фейкахна просторах интернета в Узбекистане. С момента введения карантинных мер в Узбекистане заметно увеличилось количество фейков.
 

В условиях изменяющейся реальности недопустим информационный вакуум. Однако, он был заполнен c помощью официальных каналов (https://t.me/koronavirusinfouz и https://t.me/antifake_uz), которые были открыты для информирования населения и в очень короткие сроки набрали огромное число подписчиков. Таким образом, фейки, направленные на усиление напряженности, не так активно разошлись в информационном пространстве. Как только появлялся фейк, тут же возникал и комментарий о том, что это дезинформация и дальнейшее распространение не имело смысла.
 

Чем опасны такие фейки? Подобная информация в условиях психологической, экономической и социальной напряженности может вызвать волну всеобщего возмущения, которая грозит перерасти в народные волнения. Даже на первый взгляд безобидные дезинформирующие сообщения могут стать опасными для простых пользователей.
 
Для узбекистанского сегмента социальных сетей характерно противостояние зоозащитников и «зоопротивников». Пост о том, что домашние животные могут быть переносчиками Covid-19 конечно фейк, но чем он может быть опасен? Под влиянием такой информации люди будут проявлять агрессию к животным, видя в них угрозу.
Не менее опасными могут быть сообщения о том, что у владельцев домашних животных, особенно кошек, иммунитет против Covid-19 сильнее, чем у других. Этот фейк может привести к тому, что владельцы милых питомцев будут уверены в своей безопасности и станут нарушать требования карантина.
 

Материал подготовлен Центром развития современной журналистики на основе результатов мониторинга социальных медиа в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане в рамках проекта BRYCA при поддержке Европейского Союза.
 

Источник: https://www.facebook.com/BRYCACentralAsia/posts/132253565082092

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*