Lady KG

Азиза сама является воплощением Леди KG, она так же харизматична и элегантна, как и издаваемая ею газета. Немного истории: газета «Леди Kg», сумела всего за несколько месяцев стать востребованным и популярным изданием. А начиналось все с малого, первый номер газеты тиражом всего в две тысячи экземпляров тогда казались ей большим количеством, но сегодня ее газета печатается тиражом до восьми тысяч. Здесь она показала себя не только талантливым журналистом, но и хорошим медиа-менеджером. За что и была отмечена специальным дипломом Национальной газетной премии Центра поддержки СМИ за лучший газетный дизайн.

— Кем вы себя больше ощущаете, успешной бизнес-леди или женщиной, которая красиво делает свою любимую работу?

Азиза Сатимбекова: -Вы знаете, для меня не принимается сравнение с бизнес-леди. Я, наверное, отношу себя к категории женщин, которые сумели воплотить свои мысли, желания в реальность. И мне это нравится.

— Откуда такое название вашей газеты? Как водится, придумать имя новорожденному всегда непросто? И ведь, самое главное, от имени многое зависит?

Азиза Сатимбекова: -О, это целая история. Среди родственников, друзей и просто знакомых был брошен клич. Найти и предложить интересное название для моей будущей газеты. Было много разных, порой необычных и интригующих названий. Но мне хотелось, чтобы название газеты было современным и говорило само за себя. В итоге дали имя газете «Леди KG». Я думаю, что оно отражает то настроение и суть, которое присуще нашим женщинам. Это умение совмещать и семью, и карьеру и быт.

— И какова история создания чисто женской и такой успешной газеты? Ведь вы сумели за короткий промежуток времени завоевать приз читательских симпатий. Может быть, сказался опыт главного редактора в другой газете?

Азиза Сатимбекова: — Да, опыт я считаю получился огромный и бесценный. Я пять лет отработала с талантливым и энергичным руководителем, за что ему благодарна. Все, чему я научилась работая в газете «Супер – Инфо», безусловно, пригодилось мне в моей работе. Напряженная работа, постоянный поиск новых идей и материалов, такой бешеный ритм работы закалил меня как журналиста, как руководителя. Там был сильный коллектив, этим можно объяснить успех этой газеты. Тиражи росли быстрыми темпами. Думаю, в этом есть и моя заслуга.

-Так почему же вы ушли?

Азиза Сатимбекова: — Так получилось, что уходя в декретный отпуск, на своё место я предложила коллегу, которая работала у нас корреспондентом. Мы с ней были не только хорошими знакомыми, но и подругами. Предлагая ее кандидатуру, я была уверена, что она справится, и даже настаивала на ней, так как учредитель не был уверен в такой замене. Тем не менее, я его убедила, ведь процесс был поставлен, как говорится на поток, оставалось решать только текущие моменты. А вернувшись из отпуска, не смогла попасть на свое рабочее место. Вот здесь можно сказать, что с этого и началась история создания моей собственной газеты. С другой стороны, сейчас я даже рада, что так получилось. Если бы со мной так не поступили, я бы продолжала работать, и наверное так и не узнала бы все прелести самостоятельной работы.

— Какие трудности вы преодолевали на этапе становления газеты?

Азиза Сатимбекова: — Вы не поверите, я все делала одна, как говорится и швец, и жнец. Сама бегала на интервью, решала какие-то финансовые вопросы, договаривалась о распространении газеты. Бывали дни, когда я отчаявшись, хотела все бросить и тихо превратиться в обычную домохозяйку. Ведь не оставалось ни сил, ни времени даже на простое общение с ребенком. Но я ведь понимала, что это я у же делала, и я знаю как это надо делать! Поэтому, когда мне было трудно, меня поддерживал мой супруг. Он стал для меня главной опорой в моей работе. Всяческая поддержка с его стороны плюс талантливый дизайнер верстки, которого я пригласила, вот эти составляющие стали основой моего успеха.

— Какие проблемы возникают при распространении вашей газеты?

Азиза Сатимбекова: — Ну проблемы те же самые, что и у всех редакций газет. Распространение собственной газеты зависит только от тебя самого. От твоего умения договариваться с реализаторами, районными отделениями почты, с перевозчиками газет. Эта целая индустрия, которая существует по своим понятным только им законам. Это не просто, прийти в киоск и сдать определенное количество газет на реализацию.

— Как по вашему, что нужно делать чтобы эти проблемы решить?

Азиза Сатимбекова: — Той системы, которая была раньше, сейчас нет. Почтовая индустрия не функционирует в полную силу. Раньше как было, вся бумажная информация приносилась почтальонами на дом. Открываешь почтовый ящик, а там газеты, письма. Сейчас этого нет. Нам приходится все это делать самим. Просто едешь на газетный рынок, продаешь газеты реализаторам, которые приезжают со всех уголков республики. Другую часть передаешь в нужные районы через обычных таксистов. Конечно, было бы проще прийти на Главпочту заключить договор на поставку и реализацию газеты и ждать месяцами деньги.

— Для кого предназначена ваша газета, ваша аудитория?

Азиза Сатимбекова: Это женщины среднего возраста, разных профессий, молодые мамочки, домохозяйки и даже есть мужчины. Мы были удивлены, когда к нам стали звонить мужчины и предлагать включить те или иные рубрики. Обратная связь у нас налажена четко, после выхода газеты обязательно позвонят поблагодарить за материал, бывает, исправляют наши ошибки. Хотелось бы отметить , что наша газета стала отдушиной для читательниц самых отдаленных регионов Кыргызстана.

— Как вы стимулируете молодежь обращаться к газетам? Как известно, наша молодежь уходит от печатной продукции, переключаясь на Интернет?

Азиза Сатимбекова: Да, виртуальный мир становится панацеей для молодежи, но тем не менее, газета это как живое существо. Прочитав ее, ты ощущаешь себя насытившимся информацией. Ощущаешь газетную бумагу, вдыхаешь типографскую краску . А виртуальный мир обманчив. Не знаю, я, наверное, фанатично люблю газету.

— Планируете ли вы интернет-версию своей газеты?

Азиза Сатимбекова: Да, поскольку это веяние времени. Как раз сейчас ведем переговоры и рассматриваем все предложенные варианты. Могу лишь сказать, что это будет сделано на достаточно высоком уровне.

— Какая визитная карточка вашей газеты?

Азиза Сатимбекова: Безусловно, это дизайн нашей газеты и главная героиня номера.

— Как вы определяете, кто будет следующей героиней нового номера газеты?

Азиза Сатимбекова: На данный момент наша газета объявила конкурс «Самая красивая читательница», все желающие претендентки присылают фото хорошего качества и попадают к нам на первую полосу. Я думаю это хороший стимул творить добро и ощущать себя счастливой женщиной.

— Какими рисуются перспективы газетного рынка Кыргызстана?

Азиза Сатимбекова: Сложно что-то определенно сказать, но чувствуется, что сейчас рынок перегружен некачественной продукцией. Эта тенденция неизбежна, потому, что так отшлифовываются и остаются действительно качественные издания.

— Что, по мнению главного редактора женской газеты, нужно для женского счастья?

Азиза Сатимбекова: Женское счастье — воспитать ребенка, дать ему счастливое детство. Счастливый ребенок, это счастливая мама. Я любима и люблю, у меня прекрасный муж, ребенок. Сейчас у меня есть свое любимое дело, которое успешно развивается. Думаю, я счастливая женщина.

Назгуль Атабаева

Общественный Фонд «Центр Поддержки СМИ»

Азиза Сатимбекова
Родилась 10 декабря 1980 года в селе им. 1-мая Алабукинского района Джалал-Абадской области. Закончила факультет филологии КГУ им. И.Арабаева. Будучи студенткой 5-го курса пришла работать в газету «Супер – Инфо». И проработала там 5 лет, из них 2 года — главным редактором. На данный момент является основательницей и главным редактором газеты «Леди KG».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*