История Центра поддержки СМИ

Предпосылки для создания Центра были заложены в начале 2000-х годов, когда группа заинтересованных лиц высказала предложение о создании независимой газетной типографии. 17 июля 2002 года Госдепартамент США одобрил проект по созданию независимой типографии в Кыргызской Республике и заключил контракт на реализацию проекта с организацией Фридом Хаус.

 

В конце 2002 года состоялось открытие Центра. Директором проекта был назначен Майк Стоун. Первым Генеральным директором Центра поддержки СМИ стала Наталья Галлямова. 14 ноября 2003 года состоялось торжественное открытие типографии Центра поддержки СМИ. На церемонии открытия присутствовали видные политики и общественные деятели из Кыргызстана и США.

 

26 ноября 2003 года Центр поддержки СМИ отпечатал тираж первой полноцветной газеты в истории Кыргызской Республики. В августе 2004 года Центр достиг точки безубыточности и с этого времени самостоятельно окупает свои расходы. В ноябре и декабре того же года в Центре стали печататься газеты из других центральноазиатских стран (Казахстана и Таджикистана). В последующие годы и в настоящее время Центр поддержки СМИ продолжает быть лидером на печатном рынке Кыргызстана, не останавливаясь на достигнутом и продолжая вносить качественные изменения в работу печатных изданий. В 2007 году Центр первым на печатном рынке Кыргызстана осуществил презентацию новой услуги – коммерческого сервис-центра по выводу пластин Plate-Shop.

 

Помимо печати газет, Фонд реализует ряд проектов, в числе которых проект «МедиаСабак: Развитие медиа и информационной грамотности в системе школьного образования КР», реализуемый в партнерстве с Министерством образования и науки КР и Кыргызской Академией Образования. Проект «Медиасабак», стартовал еще в 2012 году, но широкого развития и распространения проект получил в 2017 году.

Кыргызстан в этом направлении пионер во всей Центральной Азии, потому что в отличие от соседних стран проект по внедрению элементов медиа-информационной грамотности в сфере образования получил государственную поддержку  в лице ключевых партнеров. Только за этот год по проекту «Медиасабак» были реализованы несколько крупных мероприятий, которые внесли свой ощутимый вклад в продвижении медиа-информационной грамотности в сфере образования.