История Центра поддержки СМИ

Предпосылки для создания Центра были заложены в начале 2000-х годов, когда группа заинтересованных лиц высказала предложение о создании независимой газетной типографии. 17 июля 2002 года Госдепартамент США одобрил проект по созданию независимой типографии в Кыргызской Республике и заключил контракт на реализацию проекта с организацией Фридом Хаус.

 

В конце 2002 года состоялось открытие Центра. Директором проекта был назначен Майк Стоун. Первым Генеральным директором Центра поддержки СМИ стала Наталья Галлямова. 14 ноября 2003 года состоялось торжественное открытие типографии Центра поддержки СМИ. На церемонии открытия присутствовали видные политики и общественные деятели из Кыргызстана и США.

 

26 ноября 2003 года Центр поддержки СМИ отпечатал тираж первой полноцветной газеты в истории Кыргызской Республики. В августе 2004 года Центр достиг точки безубыточности и с этого времени самостоятельно окупает свои расходы. В ноябре и декабре того же года в Центре стали печататься газеты из других центральноазиатских стран (Казахстана и Таджикистана). В последующие годы и в настоящее время Центр поддержки СМИ продолжает быть лидером на печатном рынке Кыргызстана, не останавливаясь на достигнутом и продолжая вносить качественные изменения в работу печатных изданий. В 2007 году Центр первым на печатном рынке Кыргызстана осуществил презентацию новой услуги – коммерческого сервис-центра по выводу пластин Plate-Shop.

 

Помимо печати газет, Центр поддержки СМИ начал уделять большое внимание подготовке сотрудников печатных изданий: дизайнеров, верстальщиков, журналистов и т.д. С этой целью был создан тренинг-центр и пригласил опытных квалифицированных специалистов из Кыргызстана и России.

 

Летом 2008 года Центр поддержки СМИ успешно осуществил проект «Летняя Школа Медиаменеджмента», во время которого сотрудники печатных изданий и другие желающие участвовали в семинарах опытных специалистов (представлявших Кыргызстан, Российскую Федерацию и Западную Европу) в области распространения печатной продукции, привлечения рекламы, управления редакцией, маркетинга, вёрстки и дизайна и др.