ГП Кыргызпочтасы готов к сотрудничеству

— Государственное предприятие «Кыргызпочтасы» является структурным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, как сегодня выглядит ваша структура?
— Сеть почтовой связи республики имеет в своем составе головное предприятие «Кыргыз Почтасы», филиалы «Бишкекский почтамт», «Центр международной и внутриреспубликанской перевозки почты», семь областных филиалов, 44 почтовых, районных и городских филиала, 878 отделений почтовой связи в их составе. Перевозка почты по установленному регламенту: 5 раз в неделю до областных и районных центров, 2-3 раза до отделений связи. Общая протяженность 150 обслуживаемых почтовых маршрутов по республике составляет около 25 тыс. км в оба конца. Общая численность работников «Кыргыз почтасы» около 4,0 тыс. человек.

— В век глобальной компьютеризации ваши услуги еще востребованы?
— Да, в том числе прием, отправка и доставка почтовой корреспонденции, периодических изданий, посылок, денежных переводов и других видов почтовых отправлений. Очень важной социальной функцией государственной почтовой системы, наряду с традиционными почтовыми услугами, являются услуги по социальным выплатам пенсий, пособий и другие социальные выплаты по всей территории республики, включая самые отдаленные населенные пункты. В последние годы, конечно же, назрели меры по реформированию почтовой системы – модернизация технологической базы, расширение спектра услуг, подготовка к акционированию предприятия.

— Кроме оказания традиционных почтовых услуг и социальных выплат, чем ещё занята ваша организация?
— Проводится работа по активизации внедрения новых финансовых и коммерческих услуг, таких как международные системы  электронных денежных переводов; выплата микрокредитов сельским предпринимателям, прием оплаты, в том числе в режиме  он-лайн, за коммунальные и прочие услуги хозяйствующих субъектов, прием платежей за административные штрафы ГУБДД, налогов на движимое имущество, технический осмотр автотранспортных средств, проведение экологического контроля, бронирование и доставка пассажирских авиа,- железнодорожных и автобусных билетов, реализация путевок в пансионаты и  дома отдыха на озере Иссык-Куль, доставка продукции, заказанной через интернет-магазины, прием платежей за услуги  операторов связи.

— Все ваши районные отделения почты подключены к Интернету?
— К Интернет-сети подключены все подведомственные филиалы ГП «Кыргыз почтасы», за исключением Чон-Алайского районного филиала ввиду отсутствия технической возможности.

— Как проходят подписные кампании газет? Сколько редакций сейчас сотрудничают с вами?
— Могу отметить, что за последние годы идет уверенный темп роста на подписку и реализацию газет. К примеру, по сравнению с прошлым годом эта цифра составила 104%. Но мы считаем что это мизер по сравнению с тем, что мы смогли бы делать.

— Осенью прошлого года на традиционной встрече главных редакторов печатных изданий было отмечено, что ваше  предприятие не со всеми редакциями подписывает договор на распространение газет?
— Сразу отмечу, что мы готовы сотрудничать со всеми издателями, без всяких привилегий. Да мы признаем, что нам срочно нужно поднимать имидж нашего предприятия. Ведь благодаря отдельным личностям, которые работали в нашей компании, оно было подпорчено. Эти люди использовали возможности предприятия монополиста в субъективных целях. Заключались договоры только с несколькими редакциями, тем самым создавалась нездоровая конкуренция издателей. И более того, накапливались огромные долги, видимо путали государственный с собственным кошельком. Наше предприятие чтобы исключить повторения таких ситуаций впредь, с 2008 года, решило отказаться от централизованной рассылки, и передало полномочия для заключения договоров нашим областным и районным филиалам. Каждая редакция выехав в нужные им районы может заключить договор и сотрудничать с нами.

— А вам не кажется, что таким образом вы даете лазейку районным отделениям для создания нездоровой конкуренции среди печатных СМИ? Как объяснить, тот факт, что в некоторых районах не заключают договоры с газетами, имеющими небольшой тираж?
— Еще раз повторюсь, что мы готовы работать со всеми издателями без исключения. Все заключенные контракты отслеживаются нами в центре. Да и нашим непосредственным представителям районной почты выгоднее сотрудничать с большим количеством изданий, ведь мы, распространители, напрямую зависим от количества заключенных контрактов, имея при этом свои проценты. Другое дело, если то или иное издание не пользуется особой популярностью среди сельского населения. Тогда уже этот вопрос нужно адресовать издателям газет, которые, как мне кажется, все однотипны. Сейчас, к сожалению, очень много изданий похожих друг на друга как близнецы. Отличаются только названием, а содержимое одно и то же. Не пишут ничего, кроме шоу-бизнеса и политики. Но, извините меня, меняйте свой контент, и, может, у вас будут другие тиражи. На мой взгляд, сегодня простое население больше волнуют другие более жизненные насущные проблемы. Мы аграрная страна. Людям более интересно прочитать материал о том, как правильно посадить новый сорт картофеля, какие новшества появились у аграриев. Или как правильно заваривать новые сорта чая, в конце концов.

— Долгое время ваше предприятие считалось крупнейшим должником перед партнерами, как сегодня обстоят дела в этом плане? Долги не копятся?
— Сейчас могу смело утверждать, что мы наконец-то рассчитались с многомиллионными задолженностями перед редакциями. На сегодня у нас есть только текущие долги, можно сказать, что мы хотя бы маленькими, но уверенными шагами возвращаемся в свои прежние обороты.

— Что вы хотели бы пожелать нашим издателям? А также частным распространителям, которые по сути выполняют все эти годы вашу работe. Плохо они это делают или хорошо, это уже другой вопрос. Но судя по тому, как в каждом отдаленном районе у частных реализаторов выбор печатной продукции намного шире, нежели в почтовых отделениях можно понять, что неплохо?
-Я от имени нашего предприятия могу подтвердить желание сотрудничать со всеми печатными изданиями. Более того, мы готовы к диалогу в любом формате. Давайте устроим совместную встречу, обсудим все волнующие вопросы издателей. А также хотел бы выразить благодарность вашему фонду за такую возможность. Никто не брался за это дело, считая это большой проблемой. Однако после ежегодных встреч у нас появилась открытая площадка, где мы можем говорить обо всех существующих проблемах, вносить свои предложения. Если таких встреч будет больше, мы сможем преодолеть былой кризис во взаимоотношениях между издателями и государственными распространителями. Более того мы хотели бы пойти на открытый диалог с частными распространителями. Я думаю такой широкий формат встречи просто назрел, и мы должны работать вместе и консолидированно.

Назгуль Атабаева
Общественный Фонд «Центр поддержки СМИ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*