Фонд принял участие в Глобальном Медиа Форуме с 19 по 21 июня в Бонне (Германия), организованном немецкой международной телерадиокомпанией Deutsche Welle. Главная тема форума в этом году выразилась в двух словах — Identity (идентичность) и Diversity (многообразие).
Две тысячи человек из разных уголков планеты собрались в зале бывшего Бундестага (федерального собрания), чтобы обсудить будущее медиа и делились опытом. Разные взгляды, разное понимание — одно будущее, один язык.
Цель форума — разработка решений и создание идей по развитию СМИ, роли медиа во внешней политике и глобальном развитии.По словам помощника Генерального директора UNESCO Франка Ла Руи (Franka La Rue), открывшего форум, идентичность и многообразие ходят рука об руку, 7000 языков, следовательно, 7000 идентичност
Участников форума приветствовали: гендиректор медиакомпании DW Петера Лимбурга (Peter Limbourg), мэр города Бонн Ашок Сридхаран (Ashok Sridharan), федеральный министр экономики и энергетики Германии Бригитте Циприс, а так же дуэт аккордеониста и скрипача.
Забавное попурри из произведений Бетховена (его родина — Бонн) сменили аккорды гимнов США, России, Германии, Украины. Свой ход музыканты объяснили так:
Форум — площадка, где собираются представители почти всех стран. Трудно найти лучшее место для разговора на языке музыки о мире без войн и жестокости, о примирении.
Лидия Рахнерт, Координатор по Кыргызстану и по центральной Азии DW Академии поделилась фотографией из Глобального Медиа Форума с участием представителей Фонда на своей странице Facebook.
Семинары, выступления, беседы
В рамках форума у участников и гостей было возможность посетить более 75 отдельных тематических панелей с широким спектром тем, а вот физически это не было реально посетить все отдельные выступления.
Один из ярких спикеров форума, журналист CNN Юсуф Омар рассказывал о достоинствах и недостатках социальных сетей. Современный, супер динамичный и непохожий на других журналистов Юсуф Омар делает свои видео съемки и интервью на своем смартфоне используя разные приложения. Фанат своего дело, использует социальные медиа и приложения, такие как Snapchat. А в поездке в Индию, Омар использовал фильтр Snapchat для того, чтобы рассказывать истории жертв. По его словам, мобильные аудитории хотят сырых, реальных историй, а не отполированных передач в телевизионном стиле.
Пакистанский журналист Талха Хашми, гость Глобального медиа-форума в этом году в Бонне, считает, что тенденция фейковых новостей означает, что «социальные медиа сегодня представляют большую угрозу, чем ядерное оружие».
Хашми привел пример фотографии девушки, которая постилась на Facebook в течение последних пяти лет. В сообщении говорится, что ребенок пропал без вести, и просит распространения этой фотографии.
«Ребенок был потерян пять лет назад в Хайдарабаде, в Индии», — сказал он. «Спустя три месяца ребенок был воссоединен с семьей. И пять лет спустя люди все еще продолжали распространять эту фотографию … там должен быть какой-то контроль».
В среднем немецкоязычный человек 10 часов в день потребляет медиа, из них четыре часа это телевидение это использование сотовых телефонов, радио, газеты и, конечно, все формы социальных медиа и Интернета. Как же сделать так, что бы человек умно потреблял информацию? Над этим вопросов занимаются австрийская ассоциация VSUM, во главе Голли Марбое. Голли рассказал, как они у себя в стране реализуют проект по медиа грамотности, как через фильмы обучают учителей далее учеников. Один из ярких и успешных проектов, на наш взгляд по МИГ.
Возникает вопрос, почему у нас в Азии нет таких ярких, глобальных форумов, где многие могут обменяться опытом, найти себе партнеров и друзей?
Более подробную инфорацию о Глобальном Медиа Форуме можно узнать на официальном сайте или на странице на Facebook.