Манипуляция

В этот раз команда BRYCA хотела бы уделить внимание еще одному приему искажения информации (Читайте о дезинформации и мисинформации в предыдущих постах группы).

 

Манипуляция – способ управления читателем (потребителем контента) путем искажения фактов, создания и продвижения “выгодной” информации.
https://factcheck.kz/glavnoe/slovar-faktchekera/

 
Например, недавно после обвала цен на нефть и, соответственно, роста курса покупки долларов и евро, многие СМИ Казахстана опубликовали материалы с броскими заголовками о запрете государством покупки иностранной валюты. Хотя на самом деле не запрет, а ограничительные меры в отношении валютных операций были введены для государственных и квазигосударственных компаний. Об этом журналисты и писали в своих статьях, но для привлечения внимания использовались заголовки, которые заставляли читателей открыть статью, то есть, сманипулировали их эмоциями.
Однако, очень часто пользователи ориентируются только на заголовок, не читая саму статью, и, к сожалению, распространяют информацию так, как они ее поняли и запомнили.
 

Материал подготовлен MediaNet на основе результатов мониторинга социальных медиа в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане в рамках проекта BRYCA при поддержке Европейского Союза.
 

Источник: https://www.facebook.com/BRYCACentralAsia/ 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*