А вот как члены жюри прокомментировали свои оценки работ-победителей (нажмите на картинки, чтобы увидеть полосы в большем разрешении):
Категория “Лучшая первая полоса” |
|
---|---|
Первое место Лили Лу, директор общества Газетного дизайна Китая: «Дизайн полосы мне понравился: работа с фотографией, использование цвета и типографии гармонично работает на создание настроения созвучного стихотворению.» Иван Анишев, газета «Деловой Петербург», г. Санкт-Петербург: «Понравилась активная шапка газеты и работа с верхними анонсами – тонкие аккуратные линии, обтравленные фотографии – все это бросается в глаза и мгновенно привлекает внимание. Немного смущает логотип – не нравится тень и непроработанность малых форм. также не очень нравится нижний рубрикатор». |
|
Второе место Дмитрий Сурнин, главный редактор газеты «Мой район» (г. Москва): «Полоса дает ощущение информационной насыщенности. “Здесь много чего есть”. В магазин с такой “витриной” хочется зайти и что-нибудь попробовать. Анонсы неплохо работают. Хорошая идея с вертикальны “дозаголовком” к главному материалу. Я не сторонник цветных градиентных подложек, но здесь они работают без проблем. Много иллюстраций, но при этом они не спорят друг с другом, но работают на общее дело. |
|
Третье место Иван Анишев, газета «Деловой Петербург», Санкт-Петербург: “Очень понравилась данная первая полоса – аккуратно воздушная шапка, выверенное лого, цвет, анонсы – оригинальная основная иллюстрация, с раскиданными на ней слоганами и загнутый уголок (отправляющий читателя внутрь газеты).” Лили Лу, директор Общества Газетного Дизайна Китая: “Тот факт, что я не знаю кыргызский язык, не имеет значения потому что главная история рассказана визуально. Иллюстрация не только привлекает внимание, но и рассказывает историю с помощью визуальных средств.” |
|
Категория “Лучшая внутренняя полоса” |
|
Первое место Алексей Коньков, арт-директор газеты “Мой район”: “Работа интересная. Не хватает общего заголовка и микрозаголовков или ключевых слов в подписях к картинкам. Картинка, где два мужика здороваются, – ни о чем, мне кажется, она тут лишняя, занимает полезную площадь. С серыми подложками перемудрили, можно было оставить их для пары мелких блоков, но не ставить все на серое. Последовательность картинок выстроена неудобно: первая картинка, которую видишь, сразу пятая. Кажется, что начало на предыдущей полосе осталось. И если бы главную картинку не ставили на самый верх, а сместили к центру, полоса бы не рубилась на горизонтальные половины, как это сейчас происходит.” |
|
Дмитрий Сурнин, газета «Мой район», Москва: “Ясная мысль, донесенная ясным способом. Хорошо решает проблему гигантского текста. Проблема – именно гигантский текст. Можно было бы (и нужно было бы, видимо) разбить его какими-то выносками, блочками, которые бы, например, суммировали и сравнивали позиции стран по вопросы водных запасов.” |
|
Второе место Вахур Калмре, исполнительный редактор газеты Postimees, Эстония: “Сильная иллюстрация, хороший баланс между иллюстрацией и текстом. Может левая часть полосы и скучновата, а заголовок маловат, но это мелочи. В целом полоса привлекательная.” |
|
Третье место Екатерина Балеевская,арт-директор журнала “Смена”: “Эмоциональная полоса, достаточно искренняя. За это готова прощать многое. В целом хорошо сверстано, идея с пропастью, в которой находится старушка – хороша, но не додумана в реализации. Ставить такой объем текста вывороткой да еще в газете – насилие как над читателем, так и над типографией. Если бы точно знала, что данное насилие – продуманный ход, а текст читать необязательно, прибавила бы балл)) Хотелось бы большей структуризации в тексте, не хватает выделений, подзаголовков.” |
Категория “Лучший дизайн номера” |
|
---|---|
Первое место Джефф Магнесс,арт-директор международных изданий Wall Street Journal: “Пример дизайна для конкретной аудитории. Очевидно, что это работает и газете удается принимать удачные решения, помня об этой конкретной аудитории. Некоторые их первые по-моему слишком загружены, но мне очень понравилась точность макета для женской газеты и последовательность стиля.”
|
|
Второе место Алексей Коньков, арт-директор газеты “Мой район”: Плюсы: Чистая, аккуратная и понятная верстка. Хорошо пользуются воздушными разделителями на полосах. Довольно грамотно работают с мелкими материалами на полосе, когда их много. |
|
Третье место Иван Анишев,арт-директор газеты “Деловой Петербург”: “Мне понравились некоторые необычные ходы и работа с иллюстрациями (кадрирование, постановка на полосе) – хотя конечно иногда это превращается в хаос.” |
Всего в этом году в конкурсе приняли участие 23 издания, которые сдали 102 работы. Призёры были награждены дипломами и каталогами лучшего мирового газетного дизайна.По результатам конкурса 24-25 апреля 2010 года в Фонде «Центр поддержки СМИ» прошла конференция по газетному дизайну.
Leave a Reply