Кто победил в конкурсе “Лучший газетный дизайн Кыргызстана 2009”

 

А вот как члены жюри прокомментировали свои оценки работ-победителей (нажмите на картинки, чтобы увидеть полосы в большем разрешении):

Категория “Лучшая первая полоса”

Первое место
Газета “Ислам Маданияты”

Лили Лу, директор общества Газетного дизайна Китая: «Дизайн полосы мне понравился: работа с фотографией, использование цвета и типографии гармонично работает на создание настроения созвучного стихотворению.»

Иван Анишев, газета «Деловой Петербург», г. Санкт-Петербург: «Понравилась активная шапка газеты и работа с верхними анонсами – тонкие аккуратные линии, обтравленные фотографии – все это бросается в глаза и мгновенно привлекает внимание. Немного смущает логотип – не нравится тень и непроработанность малых форм. также не очень нравится нижний рубрикатор».

Второе место
Газета “Zaman-Кыргызстан”

Дмитрий Сурнин, главный редактор газеты «Мой район» (г. Москва): «Полоса дает ощущение информационной насыщенности. “Здесь много чего есть”. В магазин с такой “витриной” хочется зайти и что-нибудь попробовать. Анонсы неплохо работают. Хорошая идея с вертикальны “дозаголовком” к главному материалу. Я не сторонник цветных градиентных подложек, но здесь они работают без проблем. Много иллюстраций, но при этом они не спорят друг с другом, но работают на общее дело.
Из недостатков – схема первой полосы работающая, но однообразная: другие первые полосы мало меняются, даже если событие, которое освещает газета, заслуживает большего внимание. Макет рассчитан на какую-то среднюю ситуацию и я не вижу, как он будет работать, если нужно поставить большое фото или больший заголовок.Фотографии и иллюстрации, которые идут на первую скучны, если честно. Те фотографии, в которых есть эмоция и история, стоят мелкими в левом нижнем углу и почти не читаются».

Третье место
Газета “Айат-пресс”

Иван Анишев, газета «Деловой Петербург», Санкт-Петербург: “Очень понравилась данная первая полоса – аккуратно воздушная шапка, выверенное лого, цвет, анонсы – оригинальная основная иллюстрация, с раскиданными на ней слоганами и загнутый уголок (отправляющий читателя внутрь газеты).”

Лили Лу, директор Общества Газетного Дизайна Китая: “Тот факт, что я не знаю кыргызский язык, не имеет значения потому что главная история рассказана визуально. Иллюстрация не только привлекает внимание, но и рассказывает историю с помощью визуальных средств.”

Категория “Лучшая внутренняя полоса”

Первое место
Газета “Zaman-Кыргызстан”

Алексей Коньков, арт-директор газеты “Мой район”: “Работа интересная. Не хватает общего заголовка и микрозаголовков или ключевых слов в подписях к картинкам. Картинка, где два мужика здороваются, – ни о чем, мне кажется, она тут лишняя, занимает полезную площадь. С серыми подложками перемудрили, можно было оставить их для пары мелких блоков, но не ставить все на серое. Последовательность картинок выстроена неудобно: первая картинка, которую видишь, сразу пятая. Кажется, что начало на предыдущей полосе осталось. И если бы главную картинку не ставили на самый верх, а сместили к центру, полоса бы не рубилась на горизонтальные половины, как это сейчас происходит.”

Дмитрий Сурнин, газета «Мой район», Москва: “Ясная мысль, донесенная ясным способом. Хорошо решает проблему гигантского текста. Проблема – именно гигантский текст. Можно было бы (и нужно было бы, видимо) разбить его какими-то выносками, блочками, которые бы, например, суммировали и сравнивали позиции стран по вопросы водных запасов.”

Второе место
Газета “Zaman Turkuaz”

Вахур Калмре, исполнительный редактор газеты Postimees, Эстония: “Сильная иллюстрация, хороший баланс между иллюстрацией и текстом. Может левая часть полосы и скучновата, а заголовок маловат, но это мелочи. В целом полоса привлекательная.”

Третье место
Газета “Ислам Маданияты”

Екатерина Балеевская,арт-директор журнала “Смена”: “Эмоциональная полоса, достаточно искренняя. За это готова прощать многое. В целом хорошо сверстано, идея с пропастью, в которой находится старушка – хороша, но не додумана в реализации. Ставить такой объем текста вывороткой да еще в газете – насилие как над читателем, так и над типографией. Если бы точно знала, что данное насилие – продуманный ход, а текст читать необязательно, прибавила бы балл)) Хотелось бы большей структуризации в тексте, не хватает выделений, подзаголовков.”

Категория “Лучший дизайн номера”

Первое место
Газета “Леди KG”

Джефф Магнесс,арт-директор международных изданий Wall Street Journal: “Пример дизайна для конкретной аудитории. Очевидно, что это работает и газете удается принимать удачные решения, помня об этой конкретной аудитории. Некоторые их первые по-моему слишком загружены, но мне очень понравилась точность макета для женской газеты и последовательность стиля.”

 

Второе место
Газета “Zaman-Кыргызстан”

Алексей Коньков, арт-директор газеты “Мой район”:

Плюсы: Чистая, аккуратная и понятная верстка. Хорошо пользуются воздушными разделителями на полосах. Довольно грамотно работают с мелкими материалами на полосе, когда их много.
Минусы: Что касается больших материалов, то, увы, это здоровенные кирпичи текста: не проработана система внутреннего структурирования. Еще одна проблема – в газете не видно ключевого материала. Для этого не используются развороты, большие снимки, нет соответствующего заголовочного стиля. Самые заметные фотографии – про другие страны. Собственная фотосъемка слабая. Для информационной газеты это серьезный недостаток.

Третье место
Газета “Айат-пресс”

Иван Анишев,арт-директор газеты “Деловой Петербург”: “Мне понравились некоторые необычные ходы и работа с иллюстрациями (кадрирование, постановка на полосе) – хотя конечно иногда это превращается в хаос.”

Всего в этом году в конкурсе приняли участие 23 издания, которые сдали 102 работы. Призёры были награждены дипломами и каталогами лучшего мирового газетного дизайна.По результатам конкурса 24-25 апреля 2010 года в Фонде «Центр поддержки СМИ» прошла конференция по газетному дизайну.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

(Русский)

(Русский)