Медиаэксперты ОФ «Институт Медиа Полиси» в период проведения предвыборной агитации кандидатов в президенты проведут мониторинг печатных СМИ

По словам Бегаим Усеновой, основная цель проекта – документально зафиксировать процесс освещения печатными средствами массовой информации деятельность кандидатов в президенты в период проведения предвыборной агитации. Мониторинг намеренно начался за 6 дней до начала агитации, чтобы зафиксировать процесс, как СМИ освещают деятельность кандидатов в президенты в неагитационный период. Также по ее словам, данный мониторинг, возможно, также поможет «приоткрыть завесу принадлежности тех или иных изданий определенным политикам». «Мы это делаем для того, чтобы помочь читателям сделать выбор. Для того, чтобы они знали, какая газета предоставляет более объективную информацию», – отметила руководитель Института Медиа Полиси.

Медиапредставитель Акмат Алагушев добавил, что по новому выборному законодательству к трем признакам агитации («призыв голосовать за того или иного кандидата», «выражение предпочтения» и «описание возможных последствий») добавляется четвертый — «распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью и исполнением им своих служебных обязанностей».

Поэтому, как отметил он, средствам массовой информации следует изучить подробнее новое выборное законодательство, касающееся агитации с тем, чтобы избежать судебных исков и разбирательств.

Материалы размещенные в газетах, будут анализироваться по следующим критериям: «тональность: положительная, отрицательная, нейтральная», «в каком контексте говорится про того или иного кандидата», «отделение фактов от комментариев», «источники материала», «агитация или информирование».

Также в процессе анализа эксперты отберут наиболее противоречивые статьи (в которых содержится «черный PR») для последующего проведения лингвистической экспертизы.

Как сообщили медиаэксперты, в ходе реализации проекта будут анализироваться статьи следующих газет: «Кыргыз Туусу», «Кыргыз Руху», «Аят», «Апта», «Жаны Агым», «Асман пресс», «Алиби», «Эркин-Тоо», «Ачык Саясат», «Учур», «Де-факто», «Супер-Инфо», «Фабула», «Вечерний Бишкек», «Общественный рейтинг», «Слово Кыргызстана», «Комсомольская правда», «МСН», «Московский Комсомолец», «Дело №».

Результаты мониторинга и проведения лингвистической экспертизы будут регулярно освещаться на веб-сайте общественного фонда, в социальных сетях и в СМИ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

(Русский)

(Русский)